Новости

скачать ДОГОВОР АРЕНДЫ
26.12.2016 28 декабря отмечается Международный день кино

28 декабря отмечается профессиональный праздник кинематографистов – Международный день кино.

В этот день в 1895 году в Grand Cafe в Париже на бульваре Капуцинов прошел первый в истории показ фильма, снятого братьями Луи и Огюстом Люмьер. Тогда Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Это был первый фильм в истории кинематографа, который был показан публике за деньги. Демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» вызвало настоящую панику у зрителей: они вскакивали с мест и убегали из зала, боясь, что приближающийся на экране поезд раздавит их… 
 

Из-за технического несовершенства киноаппаратуры первые фильмы были короткометражными (15-20 метров), что соответствовало примерно 50-90 секундам демонстрации. Большинство лент снимали в жанре документального кино.

 

Первым примером игрового постановочного фильма стала комедийная лента братьев Люмьер ''Политый поливальщик'' (Le Jardinier), которая была включена в программу первого кинопоказа 28 декабря 1895 года.

 

"Политый поливальщик" обладал законченной повествовательной структурой. В фильме была экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчик за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглядывает в наконечник шланга), кульминация (мальчик убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчика, тот убегает). Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ла Сьота, а малолетнего хулигана — сын одного из слуг — Бенуа Дюваль.

 

Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало возникновению новых художественных приемов съемки. В 1896 году был создан первый фильм с использованием монтажакартина французского режиссера Жоржа Мельеса "Спасение из реки". Мельес также стал первым, кто использовал в кинематографе различные трюковые приемы (двойную экспозицию, совмещение разномасштабных изображений и др.).

К началу XX века длина кинокартин увеличилась до 200-300 метров (15-20 минут демонстрации). С усложнением и удлинением сюжета фильмов качественно изменился подход к режиссуре и приемам актерской игры, начали формироваться жанры кинематографа, оформилось их художественное своеобразие, специфический набор изобразительных приемов.

Студии и кинотеатры стали массово открываться во всех странах мира.


В 1925 году находившаяся на грани банкротства компания Warner Brothers рискнула создать первый звуковой проект. После нескольких неудачных проектов в октябре 1927 года на экранах появился фильм "Певец джаза", в котором музыкальные номера певца Эла Джолсона сочетались с его короткими репликами, фильм имел и знаменовал начало эры звукового кино.

Примерно в это же время начались эксперименты с цветом.

В 1934 году был снят первый полноценно цветной короткометражный фильм системы Technicolor под названием La Cucaracha. Первый цветной фильм в полном метре ''Бекки Шарп'' американского режиссера Рубена Мамуляна появился в 1935 году.

В России  кинематограф появился 15 октября 1908 года с фильмом режиссера Владимира Ромашкова «Понизовая вольница» по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут.

 

В 1922 году вышел первый прообраз цветного фильмакрасно-зеленой гаммой, без синего цвета). В 1925 году появился первый советский фильм с применением цвета – картина Сергея Эйзенштейна ''Броненосец Потемкин''.

В СССР первый игровой цветной фильм ''Груня Корнакова'' был созданрежиссером Николаем Экком в 1936 году.


Все Новости